Как сообщил в своём ФБ директор Пермгорэлектротранса Анлександр Филиппов:
Сегодня утром опять дтп с трамваем. К сожалению, опять человеческий фактор. В 8 утра разбудил диспетчер с информацией о том, что с ост. Динамо до ост. Хохрякова трамвай проехал без тормозов, по пути зацепив два автобуса. Водитель сообщила о неисправности, после чего связь с ней пропала и вышла она на связь уже будучи на Хохрякова. Экстренно собрали комиссию по расследованию причин аварии. Есть уже предварительные результаты. Тормозная система находится в работоспособном состоянии. Аккумулятор заряжен и исправен. В соответствии с инструкцией при появлении неисправности водитель должна ждать прибытия техпомощи и ей запрещено трогаться с места. Тормозная система трамвая имеет несколько степеней "защиты от дурака". Даже когда совсем нет электричества ни от сети, ни от аккумулятора - работает механический рельсовый тормоз, который не дает вагону сдвинуться с места. Вывести его из строя можно только открутив самостоятельно несколько гаек при помощи ключа. Непонятно с какой целью водитель вместо того, чтобы ждать прибытия техпомощи, вывела из строя все четыре рельсовых тормоза, после чего начала движение. Далее факт: вагон потерял управление.
К сожалению, не выполняются абсолютно прописные истины о том, что нужно беспрекословно выполнять инструкции.
К счастью, обошлось без серьезных пострадавших.
Более подробную информацию выдам после подведения окончательных итогов служебного расследования.
Я на 2GIS сделал маршрут движения трамвая без тормозов. Длина около 3-х км.
Главная мораль: русская женщина обойдёт любую защиту от дурака. Потому что защиту придумывают мужики и она ставится от дурака, а русская женщина если дура, то у неё своя логика.