В общем одно из заявлений по поводу бывшего сквера в м/р Краснова, на месте которого сейчас строят торговый центр у нас приняли. Т.к. я его долго "вылизывал", потом ещё доносил ходатайства и т.д. то подал его от своего имени, но на суд жители придут.
Суд будет интересен тем, какую позицию займёт Администрация Перми: в Арбитражном суде они были как-бы против выделения этого участка под застройку, но по факту ничего не сделали для того, чтобы сквер остался сквером (не перевели из Ц-2 в Р-2, не включили в реестр парков и скверов и не включили в План благоустроцства парков и скверов). Теперь же им нужно будет или поддержать требования жителей и согласится расторгнуть договор аренды, тем самым подтвердив свою первоначальную позицию или же отказаться, но как-то это мотивировать.
Плюс к этому, на суде будут наконец-то показаны документы из Администрации (договор аренды и т.д.).
Вот собственно скан первой страницы заявления, под катом оно в текстовом формате, а также СУДЕБНОЕ ИЗВЕЩЕНИЕ, в котором написано где и когда будет заседание:
В Свердловский районный суд г. Перми
Истцы:
Толмачев Антон Владимирович
Ответчики:
1. Департамент земельных отношений Администрации г. Перми
ул. Сибирская, 15, г. Пермь, 614000
2. Арендатор спорного участка
Наварич Е.В. (местонахождение неизвестно)
Третье лицо:
Администрация муниципального образования город Пермь
г. Пермь, ул. Ленина, 23
ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ
(о признании договора аренды земельного участка недействительным)
Истец является собственником жилого помещения в многоквартирном доме, расположенном по адресу: ул. Солдатова, 34 г. Перми.
Фактически, сложившаяся застройка территории, на которой расположен данный многоквартирный дом, не предусматривает собственных придомовых территорий, мест, предназначенных для детских площадок, прогулок, организации мест озеленения и размещения (посадок зеленых насаждений).
Единственным местом для реализации потребностей граждан в осуществлении прогулок/пробежек, организации отдыха, занятием физкультурой и иными мероприятиями являлся сквер, расположенный около многоквартирных домов № 28, 30, 32, 34 по ул. Солдатова, г. Перми.
Сквер представлял собой обособленную территорию, имеющую всю необходимую инфраструктуру благоустройства. На территории присутствовали практически все элементы благоустройства – асфальтированная дорожка, бордюры, газонное озеленение, зеленые насаждения (крупные и мелкие кустарники, многолетние деревья). Сквер был оборудован скамейками, мусорными урнами и освещён.
При этом все элементы благоустройства всегда находились в надлежащем состоянии. Отличное состояние сквера непосредственно поддерживалось вначале заводом им. Свердлова и жителями близлежащих домов (за счет собственных средств), а затем при участии администрации Свердловского района г. Перми. В любое время года сквер подвергался соответствующей уборке.
Указанный выше порядок пользования и содержания сквера сформировался и действовал на протяжении не одного десятка лет. Жители близлежащих домов и жители микрорайона в целом считали данную территорию местом общего использования, предназначенного для вышеуказанных целей.
В октябре 2014 г. в сквере стали производится работы по демонтажу скамеек и урн. Рабочие, производящие работы, поясняли обеспокоенным жителям, что демонтаж связан с тем, что взамен старых, будут установлены новые, более эстетичные скамейки и урны, а также установлены новые малые архитектурные формы.
Однако, вместо замены элементов благоустройства, сквер был полностью огорожен глухим забором, не позволяющем провести визуальное наблюдение за происходящим.
В итоге, на самом деле за забором были произведены работы по спиливанию и выкорчеванию многолетних деревьев, уничтожению элементов благоустройства и работы по подготовке земельного участка к началу производства строительно-монтажных работ.
По факту, к ноябрю 2014 г., сквер, как элемент планировочной структуры микрорайона перестал существовать.
Проведенной жителями проверкой было установлено, что Распоряжением начальника Департамента земельных отношений администрации г. Перми от 01.02. 2013 г. № 202, земельный участок, являющийся сквером, предоставлен Козлову А.С. в аренду.
Земельный участок поставлен на кадастровый учет за номером 59:01:4410946:4164, имеет площадь 3662 +/-21 кв.м, по адресу: около домов № 28, 30, 32, 34 по ул. Солдатова, г. Перми.
Департамент земельных отношений администрации г. Перми с Козловым А.С. заключил договор аренды земельного участка от 21.02. 2013 г. № 013-13С.
Однако, как следует из письма от первого заместителя Главы администрации г. Перми Шагапа А.В. (СЭД-03-08-4-1992) от 31.10.2014 04.04.2013 Козлов А.И. передал права и обязанности о договору Наваричу Е.В. и в настоящее время арендатором участка является Наварич Е.В.
Я считаю, что при выделении земельного участка Козлову А.С. и заключении договора аренды Департаментом земельных отношений администрации г. Перми, существенно нарушены права и законные интересы истцов и иных жителей микрорайона. При этом предоставление предпринимателю земельного участка является противоречащим действующему законодательству.
В соответствии с ст. 1 Земельного кодекса РФ, основными принципами земельного законодательства является:
- приоритет охраны жизни и здоровья человека, согласно которому при осуществлении деятельности по использованию и охране земель должны быть приняты такие решения и осуществлены такие виды деятельности, которые позволили бы обеспечить сохранение жизни человека или предотвратить негативное (вредное) воздействие на здоровье человека, даже если это потребует больших затрат;
- участие граждан, общественных организаций (объединений) и религиозных организаций в решении вопросов, касающихся их прав на землю, согласно которому граждане Российской Федерации, общественные организации (объединения) и религиозные организации имеют право принимать участие в подготовке решений, реализация которых может оказать воздействие на состояние земель при их использовании и охране, а органы государственной власти, органы местного самоуправления, субъекты хозяйственной и иной деятельности обязаны обеспечить возможность такого участия в порядке и в формах, которые установлены законодательством;
- деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства;
- сочетание интересов общества и законных интересов граждан, согласно которому регулирование использования и охраны земель осуществляется в интересах всего общества при обеспечении гарантий каждого гражданина на свободное владение, пользование и распоряжение принадлежащим ему земельным участком.
В соответствии с ст. 85 Земельного кодекса РФ:
- Земельные участки в составе рекреационных зон, в том числе земельные участки, занятые городскими лесами, скверами, парками, городскими садами, прудами, озерами, водохранилищами, используются для отдыха граждан и туризма (п. 9).
- Земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации (п. 12).
Анализ приведенных норм ЗК РФ говорит о том, что поскольку ранее спорный земельный участок использовался для обеспечения правовых условий организации отдыха горожан, имел в наличии тротуар, искусственное освещение и другие элементы благоустройства, он, соответственно, относится к территории общего пользования и может быть использован строго в соответствии с целевым назначением.
В настоящее время на земельном участке, ранее бывшим сквером, предпринимателем ведётся строительство торгового комплекса, то есть использование в сугубо личных, коммерческих целях.
Высшей ценностью обладают права и свободы человека. Любое ограничение этих прав должно представлять собой исключение, направленное на защиту прав иных лиц или группы лиц. Сама возможность такого ограничения не подлежит сомнению, поскольку существование государства предполагает наличие у него права охраны интереса соответствующего общества.
Вопреки данного фундаментального принципа, Департамент земельных отношений администрации г. Перми, пренебрег наличием публичного интереса и издал акт (распоряжение о предоставлении земельного участка) сугубо в интересах предпринимателя.
В соответствии с ст. 168 ГК РФ - Сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта и при этом посягающая на публичные интересы либо права и охраняемые законом интересы третьих лиц, ничтожна, если из закона не следует, что такая сделка оспорима или должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 131, 132 ГПК РФ, ст. 1, 85 ЗК РФ, ст. 168 ГК РФ:
прошу
Признать недействительным договор аренды от 21.02. 2013 г. № 013-13С земельного участка, расположенного по адресу: около домов № 28, 30, 32, 34 по ул. Солдатова, г. Перми. (кадастровый номер участка 59:01:4410946:4164).
Приложение:
1. Копия кадастрвого паспорта земельного участка
2. Копия письма Шагапа А.В.
3. Платежное документ об оплате госпошлины за подачу искового заявления на сумму 200 рублей (оригинал).
4. Исковое заявления с приложениями по числу лиц участвующих в деле.
Истец:
Толмачев Антон Владимирович
25 декабря 2014 года