Начало смотрите здесь: Американская школа с коммунистическим уклоном. Часть 1. Плюсы.
Итак, о том, что мне НЕ нравится:
1. Детей иногда захваливают. В определенных дозах это, конечно, плюс, но подчас хвалят за то, что ребенком не достигнуто... Пример - Дима получил грамоту за ..... посещение школы каждый день. В реальности это выглядит так - ребенка будят, собирают, отвозят в школу на машине, стоят в очередь на высадку. При чем тут грамота за посещение нам осталось непонятным. А ребенок стал считать, что ходить в школу это не норма, а нечно экстраординарное.
2. Усреднение. На встрече с учительницей , у них это называется - конференция), мы долго не могли понять друг друга. Она убеждена, что у Димы все хорошо и хочет все оставить на этом уровне, мне же хочется от "хорошо" сделать следующий шаг в "замечательно".
Пример - в течение дня детям ставится общая оценка - поведение, уроки, дом. задание.
BLUE - отлично, GREEN - хорошо, YELLOW - пора замачивать розги))) , RED - все плохо, очень плохо. У Димы в дневнике, в основном, зелень с периодическими желто-красными вкраплениями.
На встрече с учительницей я полюбопытствовала, как заполучить BLUE. "Да зачем вам?! У вас и так все хорошо!" - ответ учителя, "Мало кто голубой получает, это исключение" Я добилась таки советов по получению BLUE. Но что -то не сработало, когда ребенок стремился ответить первым или показать сделанную работу, его останавливали и в дневнике появлялся предупреждающий YELLOW. А он сделал вывод - не высовывайся.

3. Дети ограничены в детских развлечениях. Нет активных перемен, чтобы поноситься или просто пообщаться. Весь день под присмотром учителя, вместе переходят из класса в класс по прочерченной синей линии)))) Для активности детей есть физ-ра. Все остальное время они должны быть паиньками. Из машин высадились, уселись на пол или построились, ждут команду чтобы идти в классы. По картинке напоминает детскую зону(((( Как - то мы опаздывали и я сказала Диме бежать быстро-быстро. "Плохой совет" мрачно заявил ребенок вечером. Бегать по территории школы - нельзя. Очень быстро ходить - тоже. Причина подобной строгости со стороны школы банальна. Если ребенок подвернет ножку на территории школы - засудят.
Абсолютно нельзя залазить в чужое пространство. Дима получал RED за то, что по нормальной русской привычке трогал-хватал-хлопал детей. А когда любимой девочке пытался косу заплести-расплести, а потом еще за руку брал без ее согласия - я уж думала нас из школы исключат.
Самый раздражающий меня минус - невозможность спокойно опаздать в школу! Задержишься на минутку - а ворота уже на клюшку закрыли, нужно идти в главный офис, выстоять очередь из таких же опаздавших, получить разрешающую бумажку и потом уже отправить ребенка в класс.
Из ФБ пермячки Татьяны Татариновой.
Итак, о том, что мне НЕ нравится:
1. Детей иногда захваливают. В определенных дозах это, конечно, плюс, но подчас хвалят за то, что ребенком не достигнуто... Пример - Дима получил грамоту за ..... посещение школы каждый день. В реальности это выглядит так - ребенка будят, собирают, отвозят в школу на машине, стоят в очередь на высадку. При чем тут грамота за посещение нам осталось непонятным. А ребенок стал считать, что ходить в школу это не норма, а нечно экстраординарное.
2. Усреднение. На встрече с учительницей , у них это называется - конференция), мы долго не могли понять друг друга. Она убеждена, что у Димы все хорошо и хочет все оставить на этом уровне, мне же хочется от "хорошо" сделать следующий шаг в "замечательно".
Пример - в течение дня детям ставится общая оценка - поведение, уроки, дом. задание.
BLUE - отлично, GREEN - хорошо, YELLOW - пора замачивать розги))) , RED - все плохо, очень плохо. У Димы в дневнике, в основном, зелень с периодическими желто-красными вкраплениями.
На встрече с учительницей я полюбопытствовала, как заполучить BLUE. "Да зачем вам?! У вас и так все хорошо!" - ответ учителя, "Мало кто голубой получает, это исключение" Я добилась таки советов по получению BLUE. Но что -то не сработало, когда ребенок стремился ответить первым или показать сделанную работу, его останавливали и в дневнике появлялся предупреждающий YELLOW. А он сделал вывод - не высовывайся.

3. Дети ограничены в детских развлечениях. Нет активных перемен, чтобы поноситься или просто пообщаться. Весь день под присмотром учителя, вместе переходят из класса в класс по прочерченной синей линии)))) Для активности детей есть физ-ра. Все остальное время они должны быть паиньками. Из машин высадились, уселись на пол или построились, ждут команду чтобы идти в классы. По картинке напоминает детскую зону(((( Как - то мы опаздывали и я сказала Диме бежать быстро-быстро. "Плохой совет" мрачно заявил ребенок вечером. Бегать по территории школы - нельзя. Очень быстро ходить - тоже. Причина подобной строгости со стороны школы банальна. Если ребенок подвернет ножку на территории школы - засудят.
Абсолютно нельзя залазить в чужое пространство. Дима получал RED за то, что по нормальной русской привычке трогал-хватал-хлопал детей. А когда любимой девочке пытался косу заплести-расплести, а потом еще за руку брал без ее согласия - я уж думала нас из школы исключат.
Самый раздражающий меня минус - невозможность спокойно опаздать в школу! Задержишься на минутку - а ворота уже на клюшку закрыли, нужно идти в главный офис, выстоять очередь из таких же опаздавших, получить разрешающую бумажку и потом уже отправить ребенка в класс.
Из ФБ пермячки Татьяны Татариновой.