Если в Советском Союзе был бардак, то в Советской Армии был бардак в квадрате. Именно поэтому, очевидно, никого не парило призвать нас через 6 дней после окончани призывной кампании, т.е. 6 июля 1985 года.
Причём призвать так, что собрав вчерашних студентов и шпану на областном сборном пункте, через 2 часа отпустить всех по домам до следующего утра. Т.к. поезда, ехать к месту несения службы - нет, спать негде, кормить нас было нечем. Поэтому на следующее утро собрались хоть и все, но рожи почти у всех были ещё более помяты, чем накануне.

Мы уже знали, что нас везут в Читу, но не знали, как долго нас будут везти. Ибо у сопровождающих проездные документы были только до Екатеринбурга. До Екатеринбурга добрались быстро, в воинском зале вели себя мирно, но самое интересное началось по дороге от Екатеринбурга до Иркустка.

Наша команда, как я уже написал, состояла из студентов, которым дали досдать экзамены и шланы, которую срочно допризвали, чтобы выполнить план призыва. Некоторые из них уже успели отсидеть на малолетке и были вполне себе сформировавшимися уголовниками. Нас, из мединститута, было несколько человек, мы друг друга знали, поэтому быстро сгруппировались в команду и я получил возможность спокойно, со стороны, наблюдать за теми событиями, что разворачивались в вагоне, где ехало 50 уже не гражданских, но ещё и не военных молодых людей, имеющих большое количество водки.

Для начала, представители граждан уголовников очень доходчиво объяснили сопровождавшим сержантам, что командовать те будут у себя в части, а здесь едут гражданские люди, у которых есть с собой некий запас еды и алкоголя. Сержанты согласились с такой установкой, но задали резонный вопрос, что "есть же ещё товарищ старший лейтенант, как с ним то быть?". Т.к. водки было ещё не просто много, а очень много, им выделили какое-то количество с напутствием "Идите сами пейте и другим не мешайте".

Призывники СССР 2.jpg

Поезд был не скорый, пассажирский, ехал еле-еле, стоял у каждого столба, поэтому до Иркутска мы добрались только дня за четыре. Старшего лейтенанта увидели только тогда, когда у него на третий день кукушка поехала от выпитого и он пришёл строить толпу пьяных призывников. Его не побили. Но очень крепко подержали и очень доходчиво объяснили, что тут ещё не армия. Но водки уже не дали, т.к. она кончилась. Кончилась и еда.

И вот тут пошёл самый дикий ченж, который можно было себе представить. Дело в том, что я, как и большинство, ехал в том, что не жалко было выбросить по приезду в часть. Но было несколько мажоров в фирменной одежде: им пообещали, что из части их вещи отправят домой. Каково же было их разочарование, когда сержанты объяснили, что вещи не отправят и что их с большой долей вероятности заберут себе дембеля.

И от такого расстройства мажоры быстро согласились на то, чтобы начать менять их фирменные вещи на водку и закуску/еду. А теперь о ценах: госцена водки- 5 рублей 30 копеек, на чёрном рынке - 10 рублей. Госцена джинсов - 100 рублей, на рынке - 200 рублей. Так вот, мы джинсы одного мажора, которые ехал в нашем отсеке, смогли поменять только на 2 бутылки водки и немного еды! А его же куртку, как сейчас помню, Wrangler, какой-то неимоверной крутости и которая стоила рублей 150 - только на одну бутылку водки!

Призывники СССР 1.jpg

И это ещё было удачно, т.к. стоянки были хоть и частые, но короткие, на безлюдных станциях, продавцов водки и еды почти не было. У других групп даже это не получилось, поэтому после пересадки на другой поезд, при подъезде к Чите, многие стали рвать свои вещи, чтобы те не достались дембелям, которых мы уже заочно ненавидели, наслушавшись от сержантов про дедовщину.

Ну и ещё эпизод врезавшийся в память: кто-то из призывников, перепивший водки, начал блевать в проход с третьей полки (мы ехали в общем вагоне). Один из уголовников (с нашего района кстати, мы друг друга знали, поэтому отношения нормальные были) начал его избивать и заставлять убрать блевотину. Сопровождающий сержант, гляда на это, сказал: "Этот себя в обиду дедам не даст. Или сразу отобьётся или убьёт кого-нибудь и сядет". После армии, я, кстати, на районе этого кадра так и не встретил. Может действительно убил кого-то и сел.

После 7-ми дней путешествия от Перми до Читы мы превратились в банду грязных, пьяных, голодных оборванцев. Такими и зашли на распределительный пункт, где обнаружив, что зрение у меня -4,5, врач сказал "В химики тебе нельзя, в противогазе ничего не увидишь, будешь наводчиком танка. Там есть компенсатор до -5 диоптрий". И с небольшой командой уже только студентов (уголовников сразу в стройбат определили) нас отвезли в Песчанку - посёлок под Читой - где располагалась танковая учебка.







@темы: Истории из жизни, Армейские байки